Торт "Творожный" (родом из 90-х)

 Этот торт получился потому, что мы вовремя приехали на дачу и застали нашу бабушку за разбором старых подшивок журналов. Правда, часть из них она уже сожгла в печке. Но и то, что нам удалось вытащить из огня, теперь стоит у дочи в комнате в двух больших папках. А получили мы в наследство вырезки их журналов "Работница", "Работница и селянка" и много изданий разных годов "Мода ..." (есть за 77, 81, 84 и др.), плюс еще какие-то вырезки и страницы...

В каждом приложении к изданию "Работница и селянка" имеется раздел "Кулинария". И с подачи моего прекрасного мужа мы решили раз в неделю пробовать готовить хотя бы по одному рецепту из ХХ века... Эти рецепты я буду публиковать под тегом #oldschool_cookbook.

 Так, для начала я взяла маленькое издание формата А5 (потому что сын большие помогает читать вместе), приложение к журналу "Работница" "Домашний калейдоскоп" (№8 за 1991 год).
 Мой выбор пал на рецепт "Творожного" торта. И этот выбор оказался прекрасным. Торт получился вкусным, коржи очень нежными. А тот факт, что я вдвое уменьшила сахар и вместо посыпки какао использовала ягоды малины, только улучшил вкусовые качества этого тортика. Однако я забыла, что у меня есть круглая форма для вырезания коржей, поэтому использовала квадратную пластиковую чашу, а от этого коржей в моем торте получилось не 8, а 11 =))
 Итак, рецепт И. Марковой из города Севастополь =)) Все процессы и пропорции, кроме количества сахара (см. Мои заметки ниже) авторские.

Тесто на 8 коржей: 
- Сахар - 3/4 ст. (было 2 ст.),
- Яйцо - 2 шт.,
- Творог - 500 гр,
- Мука - 2 ст., + 1 ст. на ракатку коржей,
- Сода - 2 ч.л.
Крем:  
- Молоко - 1,5 ст.,
- Сахар - 0,5 ст. (было 1,5 ст.),
- Яйцо - 4 шт.,
- Крахмал - 6 ч.л.,
- Мука - 10 ч.л. (чуть с горкой).

Готовим: 
Замешиваем тесто из яиц, сахара, соды, творога и муки. Делим на 8 частей. каждый кусок раскладывать на смазанный горячий противень, разминая руками как можно тоньше. Печь до золотистого цвета. Снимать горячими и остудить.
Крем: сахар, яйца, муку и крахмал перемешать, разбавить стаканом молока до образования однородной массы. Все влить в кипяченое молоко, прокипятить остудить. Смазать этим охлажденным кремомкоржи. Верхний слой намазать кремом, разравнять и посыпать какао.
Мои заметки:
- В конечном рецепте сахар я уменьшила вдвое, как готовила крем и тесто. Собственно, рецепт уже с моими пропорциями сахара.
- Коржи сильно поднимаются, поэтому их надо делать тоньше и больше по площади. Я хотела сделать их одинаковыми, поэтому вырезала квадратной формой. Но в процессе транспортировки до противня коржи деформируются. Так что, хоть торт получился и квадратный, коржи немного разного размера и торт похож на Пизанскую башню.А еще если делать их больше, то теста хватит именно на 8 частей, и торт будет более гармонично смотреться.
- Количество крема идеально. Хватило ровно на все коржи, хоть и получилось их больше. Так как у меня не оказалось какао дома, то я добавила в крем для цвета (в процессе варки) сироп "Гренадин" (80 мл) и верх украсила малиной. Да, сам крем готовила перед замесом теста, чтобы можно было уже холодным обмазывать коржи.
В общем, готовьте с удовольствием, и все получится.
 ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!!!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога